Действия автомобилиста при покупке АКБ для замены изношенной
Для правильного выбора аккумуляторной батареи необходимо определить основные показатели назначения батареи, которые позволят обеспечить ее безотказную и долговечную работу в системе электрооборудования автомобиля.
Основными показателями назначения при выборе батарей являются следующие:
- электрическая емкость батареи;
- ток холодной прокрутки (ток стартерного разряда);
- габаритные и присоединительные размеры батареи;
- расположение, размеры и форма полюсных выводов.
ТИПЫ ПОЛЯРНОСТИ
0 – обратная, 1 – прямая, 3 – обратная (для грузовых), 4 – прямая (для грузовых).
Первым делом необходимо уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления, в том числе расположение и размеры выступов у основания моноблока, которые служат для крепления АКБ в штатном гнезде автомобиля.
Тип и электрические показатели новой (покупаемой) АКБ должны быть не ниже, чем старой. При одинаковом значении емкостей (новой и старой АКБ) значение тока стартерного разряда новой АКБ может быть больше (при одинаковых режимах их определения), что должно способствовать повышению надежности пуска двигателя в зимний период.
Обязательно обратить внимание на форму исполнения полюсных выводов и расположение их на АКБ (прямая и обратная полярность). На автомобилях длина проводов для подключения может оказаться недостаточной, если пытаться установить АКБ другой полярности.
На прилавке необходимо освободить АКБ от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями. При покупке залитой и заряженной АКБ, после удаления индивидуальной упаковки (термоусадочная пленка) необходимо прямо на прилавке произвести следующую проверку (выполняет продавец):
- в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита (уровень во всех аккумуляторах должен быть не менее 10-15 мм выше уровня сепараторов, плотность не ниже 1,25 г/см3);
- замерить заряженность АКБ путем измерения НРЦ на полюсных выводах (величина должна быть не менее 12,60 В);
- проверить работоспособность АКБ на момент продажи при помощи нагрузочной вилки, обеспечивающей разряд на нагрузку током 100-200 А или тестера пробника. Напряжение при разряде на нагрузочную вилку должно быть неизменным в течение не менее 5 секунд, а его величина будет зависеть от типа АКБ и величины нагрузочного сопротивления. Тестер-пробник должен показать величину НРЦ не ниже 12,5 В, а ток холодной прокрутки не ниже указанного в маркировке АКБ.
Выполнение этих операций позволяет обнаружить случайные механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в достаточной степени заряженности и работоспособности батареи.